astrum
| понедельник, 18 января 2016
Сегодня утром занимался тем, чем обычно занимаются ответственные студенты в день самоподготовки, а именно - лежал под уютным пледиком, лопал мороженое и смотрел фильм. Рядом дрыхла псинка, довольная тем, что в отсутствие маменьки можно поваляться там, где валяется хозяин. Но так как меня ещё со вчерашнего вечера несколько знобило, то обогреватель в виде очень тёплой псинки на ногах был крайне к месту, а потому Шаньга могла не бояться, что её выгонят. Но ложкой по наглой морде она получила, когда попыталась сунуть нос в мороженое. хЗ
1. Bloodline/Узы крови (1979)
Вот тут мне достаточно обидно, потому что в основе фильма лежит прекрасным роман, актёры, как на подбор звёзды, а получился в итоге неплохой, но основательно недотягивающий до планки фильм. Разочарование, проще говоря. Хотя фильм я честно ждал и вообще надеялся, потому что всё ешё пребывал в эйфории от других двух экранизаций романов Шелдона. А тут... грустно и обидно, если кратко.
Во-первых, я никогда особо не любил Одри Хепбёрн. Может актриса она и гениальная, но вот всегда проходила мимо меня. Да и АХЪ какой красивой я её не считаю, совершенно не мой тип. А потому первая кислинка появилась уже тогда, когда я полез смотреть актёров. Путём простейших математических манипуляций было выяснено, что на момент создания фильма Одри было в районе пятидесяти лет. Да-да, ахуеть актриса на роль двадцатилетней девочки. Сразу было ясно, что Элизабет в фильме будет куда старше Элизабет книжной, но блин. В книге героиня - двадцатилетняя девочка, которая хочет быть полезной отцу и по мере сил и способностей действительно старается, растёт, развивается и вообще демонстрирует ум, силу, смелость и, блин, местами очень железный характер. В фильме же Элизабет - тридцатипятилетняя женщина, изрядно потрёпанная молью жизнью. И ничего особого она не демонстрирует, разве что местами истеричность, а местами слёзки и /кагтаг/. В книге это тоже было, но там хотя бы показывался рост героини, тут же она ходит-ходит-ходит и... ходит? Она не проявляет какой-либо железной воли, острого ума или деятельности. Да и местами она выглядит не на тридцать пять-сорок, заявленные, а на все сорок пять-пятьдесят. х_______х
Во-вторых, как отмечается в рецензиях на этот фильм, отсутствует то, что так привлекает всех в романе, - динамика и напряжение. В книге ты сидишь и глотаешь страницу за страницей, почти до самого конца пытаясь понять кто же таинственный злодей, убивший отца Элизабет и желающий смерти самой девушки. И в романе действительно показывается, что Элизабет по сути родилась в рубашке - большую часть из несчастных случаев она избегает буквально ЧУДОМ. В фильме же... несчастных случаев от силы три-четыре, но выглядят они так невразумительно и уныло, что хочется закрыть глаза ладонью и забыть обо всём. Даже оборвавшийся лифт не выглядит жутко, хотя в книге это очень и очень напряжённый момент.
В третьих... персонажи. Ну вот правда. В книге каждому из них уделяется время. Причём так, что можно понять мотивацию их поступков, посмотреть что и как у них в жизни, а под конец книги и вовсе понять, что у каждого из них есть нехилые мотивы для всего того тотального ужаса, который окружает главную героиню. А тут этого нет. Да, показано, что Иво живёт на двух женщин с детьми, что у Вивьен огромные проблемы с картами, что Елена властная, но... показано это, опять же, буквально мимоходом и невзрачно. Нельзя разобрать характеры персонажей, понять какие они, почему поступают так, как поступают и прочее. И этого в фильме правда очень сильно не хватает. =/ Потому что в той же книге персонажи показаны так, что у каждого есть серьёзные мотивы и для убийства отца Элизабет, и для попыток убийства самой Элизабет. И из-за этого до самого конца очень сложно однозначно ответить кто убийца. Если бы мне мать перед чтением не проспойлерила, то я бы, наверное, не догадался. хЗ А в фильме и вовсе невозможно. Потому что кандидаты на роль злодея и не раскрыты толком. е_______е
А ещё я убедился, что Омару Шарифу к лицу роли сильных, волевых и жестоких людей. Таких, например, как Константин Демирис из Полночных воспоминаний. А вот Иво получился невнятным и уступающим женщинам. Не помню в подробностях каким он был в книге и как решился вопрос с любовницей и сыновьями. Мишель Филлипс удалось очень точно уловить суть Вивьен - та просто шлюха. Красивая, соблазнительная, но местами очень глупая шлюха. Про остальных сказать-то особо нечего: про Одри я распинался в первом пункте, потому что а) старая, жаль, что персонажа под неё так изменили, б) гениальной игры не было. Разве что Ирен Папас в роли жены Иво была симпатична и Герт Фрёбе, играющий инспектора Хорнунга, тоже был неплох. Бен Газзара вроде бы как актёр прекрасен, а тут что он, что его персонаж, Риз Уильямс, ни о чём совершенно. Хотя по книге Риз мне и нравится, но тут я к нему более, чем холоден. Потому что где весь тот огонь персонажа? Где взаимодействие с другими героями, и, самое главное, с Элизабет? Где то, что было столь прекрасно в романе? Отдушиной была разве что Роми Шнайдер. Но её я в принципе люблю и к ней у меня никогда не было (да и вряд ли при просмотре других её картин будет) каких-либо вопросов. Хотя, конечно, в рецензиях почему-то любят отметить, что роль Елены ей не удалась. Вот тут я всегда буду спорить просто из принципа. Потому что я согласен с тем, что роман изрядно /почистили/ для экранизации. Но Роми удалось уловить самую суть своего персонажа - волевую женщину, которая любого может уничтожить взглядом. Да, в фильме Елена не садистка и даже не особо-то стерва. Но с тем, что от книжного образа оставили в фильме, на мой скромный взгляд, Роми справилась безупречно - и надменный взгляд, и поведение, и даже речь. Всё прекрасно. Хоть Елена в книге мне и не нравилась.
А так фильм смотрится быстро и незаметно, хоть и идёт 116 мин. Да и виды там есть красивые. оЗо И Роми, Роми Шнайдер!
Но я всё-таки ожидал большего. И, быть может, хотел именно динамики и напряжения романа, которого в фильме, к сожалению, нет. Так что фильм действительно больше разочаровал, чем позволил вновь пережить события книги или что-то в этом духе.
Из экранизаций Шелдона, кстати, у меня в списке ещё стоит Nothing Lasts Forever/Ничто не вечно, но его я теперь боюсь смотреть, потому что... а вдруг тоже нафантазирую себе горы прекрасностей, а в итоге получу может и неплохой, но всё-таки не чудесный фильм?